В этом году Каннский кинофестиваль отмечает свой 65-й юбилей. Мы отобрали для вас самые яркие, неоднозначные и скандальные картины за всю историю фестиваля.
- «Солярис», режиссер Андрей Тарковский — Специальный гран-при жюри 1972 года. Единственный советский фильм, вошедший в список «Величайших фантастических фильмов в истории кинематографа».
«Картина в целом — метафора необходимости оставаться человеком в любых условиях» — Сергей Кудрявцев, кинокритик. - «Пророк», режиссер Жак Одиар — Гран-при 2009 года. Противоречивая тюремная драма, потрясшая жюри хладнокровной жестокостью зарождающегося зла.
«Это тот сорт нескучного авторского кино, которое завораживает, как голливудский блокбастер, давая при этом в разы больше пищи для ума» — Елена Чекулаева, «Петербургский телезритель». - «Фаренгейт 9/11», режиссер Майкл Мур — Приз за Лучший фильм 2009 года. Второй за всю историю фестиваля документальный фильм, получивший награду.
«Картина недаром называется «Фаренгейт», тая в себе взрывной потенциал Уотергейта и одновременно вызывая ассоциации с Оруэллом, Брэдбери и Трюффо» — Андрей Плахов, кинокритик. - «Любовь, сбивающая с ног», режиссер Пол Томас Андерсон — Приз за Лучшую режиссуру 2002 года. Необычная романтичная комедия поразила жюри оригинальностью режиссерского видения и тонкой актерской игрой!
«Здесь нет присущей романтическим комедиям ротации стандартных курьезных ситуаций» — Александр Голубчиков, киновед. - «Меланхолия», режиссер Ларс Фон Триер — Приз за лучшую женскую роль 2011 (Кирстен Данст). Нашумевший фильм-катастрофа действует на зрителя как «удар доской по голове».
«История любви человека и меланхолии» — Леля Смолина, «Empire».
С 25 мая смотрите тематическую неделю «Канны. Ретроспектива» на Интерактивном ТВ!